+7 705 880 7581;

8 7292 505020;

mgtukz@mail.ru

Об университете

Университет туралы

Аbout University

СТРАТЕГИЯ
 развития  Казахстанского морского университета

на 2018–2021годы


Стратегическая цель  Казахстанского морского университета на перспективу до 2021 года заключается в выполнении миссии ведущего научного, исследовательского, образовательного, методического и консалтингового центра в области технических, гуманитарных, финансово-экономических и педагогических наук и внесение значительного теоретического и практического вклада в инновационное развитие и глобальную конкурентоспособность Казахстана  в  образовательном пространстве.

Достижение обозначенной цели предполагает решение следующих задач:

1) модернизация образовательного процесса, включающая разработку новых образовательных программ, внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения, развитие международного сотрудничества в системе двудипломного образования;

2) модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности, предусматривающая создание точек генерации исследований и экспертного сопровождения органов государственного управления Республики Казахстан, развитие инновационной деятельности и международного научного сотрудничества;

3) укрепление кадрового потенциала, контингента обучающихся и сообщества выпускников Казахстанского морского университета (КазТУ), предполагающее обновление кадрового состава, в том числе за счет привлечения творческих сил извне, стимулирование эффективной профессиональной деятельности научно–педагогического состава, создание системы работы с талантливой молодежью и выпускниками КазТУ.

4) модернизация инфраструктурынаправленная на развитие технологической базы, систем обеспечения научно-исследовательской, образовательной и иной деятельности университета, создание современной информационной инфраструктуры, развитие аудиторного и жилого фонда;

5) совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления,  заключающейся в проектировании новой организационной структуры университета, внедрении современных технологий стратегического менеджмента, менеджмента качества, формировании современной корпоративной культуры университета.

1. Модернизация образовательного процесса

1.1. Разработка новых образовательных  программ.

 1) В течение 2018–2019 г.г. разработать компетенции в соответствии с Дублинскими дескрипторами по программам бакалавриата, магистратуры.

2) Продолжить разработку нового поколения образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Основное внимание уделить формированию гибких образовательных программ бакалавриата и созданию магистерских программ на базе завершенных исследований в рамках научных школ по нефтегазовым, экономическим, педагогическим и другим направлениям.

3) Существенно усилить практический аспект образовательного процесса в университете. Довести в 2020 г.до 40 % на уровне бакалавриата и 60 % на уровне магистратуры долю образовательных программ, реализуемых совместно с работодателями (в том числе, имеющими в университете базовые кафедры). 

5)  До конца 2018 г. пройти институциональную аккредитацию. К 2020 году пройти специализированную аккредитацию по международным стандартам минимум по 10 специальностям. 

6) Реализовать подготовку серии университетских учебников и учебных пособии по основным приоритетным направлениям деятельности  университета. 

1.2.  Разработка и внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения

 1) Продолжить практику распространения активных и интерактивных форм учебной работы с ежегодным обновлением инновационных методических рекомендаций.

2) Продолжать разработку методического обеспечения и внедрения в учебный процесс инновационных технических средств обучения. Довести количество аудиторий оборудованных ТСО до 70%  к 2021 году.

3) Активизировать работы по формированию единой информационной системы образовательного процесса, наполнению образовательного портала современным учебно-методическим обеспечением. Добиться к концу 2020 г. полного обеспечения всех учебных дисциплин контрольно–измерительными материалами в дистанционном формате.

4) Продолжить развитие инструментария индивидуального консультирования обучающихся, прежде всего, за счет формирования системы дистанционного консультирования и введения на факультетах очного обучения института эдвайзеров.

5) Развивать методику проверки знаний студентами с помощью открытых систем компьютерного тестирования. Обеспечить до 2021 учебного года полный охват дисциплин системами удаленного доступа для текущего и промежуточного контроля уровня подготовки студентов.

6) Обеспечить высокую степень удовлетворенности студентов и работодателей качеством образования в  университете. Внедрить для этого практику ежегодных тематических опросов преподавателей, студентов и работодателей.

7) Развивать дистанционный формат дополнительного профессионального образования университета. Сформировать к 2020 году систему дистанционного консультирования специалистов. 

1.3.  Развитие международного сотрудничества в системе непрерывного образования

 1) ввести в учебный процесс образовательные программы, реализуемые на английском языке  с целью привлечения зарубежных обучающихся и расширения коммуникативных и языковых компетенций казахстанских  студентов.

2) Развивать сотрудничество с ведущими мировыми университетами и высшими школами для совместной образовательной деятельности по программам «двойного диплома». Довести количество таких программ  до к 2021 г. .

3) Развивать программу «приглашенные профессора» с ведущими мировыми университетами, зарубежными представителями бизнеса и власти. Увеличить к 2020 г. число лиц, приглашенных для проведения лекций, семинаров, тренингов, кейс - стади, мастер-классов до 10 чел.

 4) Активизировать сотрудничество с зарубежными организациями в целях развития системы дополнительного профессионального образования Университета.  К 2020 г. иметь совместные программы подготовкиспециалистов в области образования, нефтегазового сектора,  бухгалтерского учета и аудита, финансов  из стран СНГ и Европы.

2. Модернизация научно–исследовательского процесса и инновационной деятельности

2.1.  Создание точек генерации исследований мирового уровня и экспертного сопровождения

1) Активизировать создание условий и инфраструктуры, способствующих ведению эффективных научных исследований и продвижению их результатов. 

2) Продолжить развитие системы привлечения студентов и  университета  к научной и инновационной деятельности. Добиться к 2021 году 100%-го участия магистрантов в исследовательской работе.

2.2. Развитие инновационной деятельности

 1) Создать университетскую распределённую базу данных результатов интеллектуальной деятельности (к 2021 г.) и системы идентификации, классификации и сертификации создаваемых и приобретаемых интеллектуальных продуктов.

2) Активизировать работы по формированию инфраструктуры трансфера инноваций и реализации проекта бизнес–инкубатора. Довести к 2020 г. количество предстартапов, запущенных в бизнес-инкубаторе до  4 единиц.

3) Развивать взаимодействие с ведущими научными и технологическими парками Республики Казахстан  в целях создания научно-образовательных центров и центров трансфера технологий. Довести к2021 г.число совместных центовдо 2 единиц.

4) Активизировать развитие сети малых инновационных предприятий по внедрению результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат университету.  Довести к 2020г. числомалых инновационных предприятий до3 единиц.

5) К концу 2019 г. создать систему экспертно–аналитического сопровождения разработки нормативных правовых актов в области регулирования финансово-экономических отношений.

6) Продолжить работы по установлению долгосрочных партнерских отношений с вузами, исследовательскими центрами и организациями по финансово – экономическому сопровождению реализуемых ими инновационных проектов. Довестик 2020 г. среднегодовой объем заключаемых соглашенийдо5договоров.

2.3. Развитие международного научного сотрудничества

 1) Активизировать научные исследования проблем финансирования многосторонних проектов учеными  КазТУ университета совместно с Международной финансовой корпорацией (Группа Всемирного Банка), государственными, частными институтами СНГ,  Европы, Ассоциацией университетов Прикапийских государств и другими заинтересованными сторонами. Увеличить количество указанных исследований  до  5  к 2020 г.

2) Увеличить количество совместных научных исследований, факторов  и трендов модернизации экономики в целях использования мирового опыта в регионах РК  до  2 к 2019 г. и  5  к 2021 г.

3) Разработать и реализовать план ежегодного участия ученых  КазТУ в международных научных мероприятиях в целях обсуждения результатов совместных научных исследований с участием потенциальных заказчиков, практиков-разработчиков и исследователей. Довести к 2021 г. их годовой объем до  10  мероприятий.

4) Разработать и реализовать меры по продвижению публикаций трудов ученых КазТУ  в международных признанных изданиях. Увеличить количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями, и включения  ведущих профессоров  в  Редакционный Совет Международных журналов с  высоким импакт-фактором  до   10   ед. в 2019 г. и  20  ед. в 2021 г.

5) Увеличить число выигранных международных грантов.

6) Активизировать работы с зарубежными партнерами по написанию совместных монографий и учебников нового поколения в издательствах Springer(USA), Elsivier (GreatBritain). Увеличить количество совместных монографий до  5  к 2021 г.

3. Укрепление кадрового потенциала, контингента обучающихся и сообщества выпускников Казахстанского морского университета 

3.1. Кадровое обновление и привлечение лучших отечественных и зарубежных преподавателей, исследователей и практиков

 1) Разработать и внедрить систему поддержки молодых преподавателей из числа выпускников магистратуры и докторантуры. Ввести в практику установление индивидуальных стипендий (зарплат) для данной категории работников на уровне  к 2021г.

2) Продолжить практику использования при ротации руководящих работников  Казахстанского морского университета механизма кадрового резерва.  К началу 2019-1920 учебному году обеспечить 100%-е формирование кадрового резерва по должностям проректоров, директоров, деканов, заведующих кафедрами.

3) Активизировать поиск и приглашение на работу в Казахстанский морской университет авторитетных специалистов – практиков для ведения педагогической и исследовательской работы, выполнения управленческих функций. Довести количество специалистов – практиков в численности ППС до 10 чел. к концу 2019 г.,  20 чел. к 2021 г.

5) Продолжить и расширить практику приглашения в качестве преподавателей ведущих ученых из зарубежных стран. Увеличить число иностранных профессоров, ведущих занятия в   университете до 3 чел. к 2019 г., 10 чел. к 2021 г.

6) Активизировать практику усиления методических подразделений высококвалифицированными кадрами, имеющими преподавательский и исследовательский опыт, с целью разработки комплексов базового учебно-методического  обеспечения образовательных программ.

7) Обеспечить реализацию социальных программ университета, направленных на улучшение жилищных условий, укрепление здоровья, создание условий для полноценной жизни и личностного развития преподавателей, сотрудников и студентов.

3.2. Поддержка и стимулирование профессионального роста научно – педагогических работников

1) Создать комплексную многоуровневую систему подготовки и аттестации научных кадров университета. 

2) Развивать практику регулярных стажировок всех групп преподавателей и научных сотрудников в  вузах стран СНГ и Европы.

3) Сформировать систему постоянного повышения квалификации всех категорий сотрудников в области использования современных информационных технологий. Довести к 2016 г. долю преподавателей и научных работников, ежегодно повышающих квалификацию в области использования информационных технологий до  25 %.

4) Активизировать повышение языковой квалификации преподавателей и научных работников на основе ускоренного обучения иностранному языку. Увеличить число преподавателей и научных работников, прошедших курсы языковой подготовки до 50%  к 2021 г.

5) Развивать международную академическую мобильность преподавателей и исследователей по приоритетным направлениям деятельности  университета. Увеличить количество преподавателей и научных работников, прошедших стажировку за рубежом до 25%  к 2021 г.

6) Создать систему постоянного повышения квалификации работников инфраструктурных подразделений  университета. Довести к 2019 г. долю административно–хозяйственных работников и вспомогательного персонала, ежегодно повышающих квалификацию до 20%.

3.3. Создание системы работы с талантливой молодежью и сообществом выпускников   Мангистауского гуманитарно-технического университета

 1) Расширить перечень мероприятий по привлечению контингента бакалавров за счет ежегодной реализации программ подготовки к ЕНТ, вступительным испытаниям для выпускников средних специальных образовательных учреждений, популяризации очных и Интернет - олимпиад, творческих конкурсов, создания открытых библиотек конкурсных задач. Довести контингент, обучающихся по программам бакалавра к 2019 г. до 3 тыс. чел., к 2021 г. до 5 тыс. чел.

2) Активнее использовать новые формы отбора в магистратуру, включая олимпиады бакалавров, программы подготовки к  приемным экзаменам в магистратуру  университета. Довести контингент, обучающихся по программам магистра к 2019 г. до  100 чел., к 2021 г. до 200  чел. 

3) Разработать иреализовать программу привлечения в магистратуру лучших выпускников других университетов. Довести процент привлеченных в магистратуру Казахстанского морского университета выпускников других вузов до 15% в 2019 г., 30 % к 2021 г.

4) Продолжить совершенствование процесса трудоустройства и развития карьеры студентов и выпускников  Казахстанского морского университета, в том числе за счет расширения круга мероприятий и специальных программ подготовки в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Создать к 2019 г. единую систему трудоустройства студентов и выпускников, а также систему временной занятости и стажировок студентов с целью их последующего трудоустройства.

5) Активизировать процесс взаимодействия с работодателями и их общественными объединениями. Довести к 2019 г. количество договоров с ними до 10, а к 2020 г. до 30 единиц. Расширить инструментарий и способы взаимодействия с выпускниками  Казахстанского морского университета. К 2019 г. создать и активно использовать единую базу данных выпускников Университета для более полного учета в учебном процессе потребностей экономики и общества, повышения престижа университета и развития международных связей.

4. Модернизация инфраструктуры

4.1. Развитие поддерживающей инфраструктуры

 1) Обеспечить с 2016 г. круглосуточный бесплатный беспроводной доступ обучающихся и сотрудников к внутренним информационным ресурсам и интернету на всех территориях университета.

2) Внедрить практику аудио- и видеозаписи аудиторных занятий и научных мероприятий с последующим размещением на портале. К концу 2020 г. довести долю мероприятий, видеозапись которых размещается на портале до 50%.

3) С 2020 г. внедрить единую систему видеоконференцсвязи.

4.2. Развитие кампусов Университета

 1) Осуществить реконструкцию существующих и строительство новых учебных корпусов, общежитий и социально – культурных объектов  Мангистауского гуманитарно-технического  университета. К 2021 году ввести в строй 2 новых объекта (1 учебный корпус, 1 общежитие)

2) Активизировать работы по созданию индивидуальных рабочих мест преподавателей и научных сотрудников за счет предоставления стандартных университетских информационно-технологических сервисов на персональные компьютеры и мобильные устройства пользователей, а также использования виртуальных рабочих мест. К 2016 г. довести долю автоматизированных рабочих мест до 0,9.

3) К 2019 г. обеспечить всех нуждающихся студентов и магистров Мангистауского гуманитарно-технического  университета местами в общежитиях.

5. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления

5.1. Совершенствование организационной структуры

 1) Продолжить модернизацию состава и структуры факультетов с целью передачи им части полномочий университета по координации  учебно-методической, научной и международной деятельности. В 2020 г. разработать и внедрить типовую структуру новых деканатов, ввести институт научных руководителей факультетов. К 2021 г. перевести все факультеты на новую систему управления.

2) Продолжить модернизацию состава и штатной численности кафедр университета.  Добиться к 2020 г. наличия базовых кафедр на всех приоритетных направлениях подготовки кадров  Казахстанского морского университета.

5.2. Формирование эффективной системы управления

 1) Разработать и внедрить внутренние регламенты по организации и оценке качества научной и экспертно – аналитической деятельности, в первую очередь процедуры отбора научных проектов и экспертно – аналитических материалов (2020 г.), системы оценки качества научной работы (2021 г.).

2) Разработать и внедрить внутренние регламенты системы оценки и отбора кадров, в том числе: кадровую политику, порядок отбора и обновления кадров, набора преподавателей-исследователей на открытом международном рынке труда, повышения квалификации работников инфраструктурных подразделений университета, систему рейтинга преподавателей, заведующих кафедрами и деканов,  политику укрепления кадрового потенциала региональной сети Казахстанского морского университета.

3) Разработать и внедрить в 2020 г. регламенты системы планирования и внутренней отчетности Университета, в частности подготовки и представления программ развития и отчетов кафедр, факультетов и направлений деятельности Казахстанского морского университета, проведения аудита достоверности данных управленческого учета и отчетности, использования Единой университетской базы данных плановых и отчетных документов.

Реализация перечисленных выше задач позволит Казахстанскому морскому университету достичь следующих результатов:

  1. Конкурентоспособ­ный на республиканском и международном рынке уровень образовательного процесса 

К 2021 г.  Университет достигнет:

2. Существенное повышение вклада Казахстанского морского университета в кадровое обеспечение финансового сопровождения программ инновационного развития Казахстана.

К 2021 г. Университет добьется:

3. Конкурентоспособ­ный на международном рынке уровень исследовательских и экспертно – аналитических работ 

К 2021 г. Университет добьется:

4. Повышение результативности вклада исследовательских и экспертно – аналитических работ Казахстанского морского университета в обеспечение финансового сопровождения инновационного развития экономики Казахстана.

К 2021 г.  Университет достигнет:

5. Повышение экономической устойчивости и потенциала развития  Казахстанского морского университета.

К 2021 г. Университет добьется:

6. Повышение уровня международного и национального признания  Казахстанского морского университета

К 2021 г. Университет добьется:

В результате реализации перечисленных мероприятий будет создано качественно новое высшее учебное заведение – статусный (или национально - исследовательский)  университет, обеспечивающий инновационное развитие регионов Республики Казахстан, реализацию ее геополитических интересов, формирование в нашей стране международного центра, по уровню обучения, эффективности научных исследований и экспертно – аналитических работ соответствующий критериям университета мирового уровня.


Стратегия одобрена решением Ученого совета  Университета (протокол № 1 от 29.08.2018г.).


Об университете

Университет туралы

Аbout University

Мангистауский гуманитарно-технический университет осуществляет образовательную деятельность на основании Государственной лицензии АБ № 0137386 от 2 июня 2010г. В 2018 году Мангистауский гуманитарно-технический университет был переименован в Казахстанский морской университет (Государственная лицензия №KZ28LAA00011725 от 11.05.2018 года). 
          Сегодня Казахстанский морской университет (далее КазМУ) – современное, активноразвивающееся высшее учебное заведение с достойными традициями, большим потенциалом и серьёзными планами на будущее.
Приоритетным направлением деятельности КазМУ на всех этапах его развития оставалось повышение качества подготовки специалистов, реализуемое через развитие академического потенциала, создание условий для разработки качественной учебно-методической документации, полноту ресурсного обеспечения, совершенствование процесса  управления.
Стратегическое направление университета – подготовка педагогических кадров для страны. Инновационные методы  направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности в преобразовании знаний и навыков.
В профессорско-преподавательском составе университета заслуженные работники, почётные работники высшего образования РК, заслуженные работники культуры и спорта.
КазМУ готовит экономистов, юристов, преподавателей школ, нефтянников, геологов.
Согласно лицензии, образовательная деятельность Университета в настоящее время ведется по 15 образовательным программам базового высшего образования (бакалавриат) и по 4-м программам магистратуры. Перечень образовательных программ постоянно расширяется, исходя из потребностей региона и предприятий-партнеров. Подготовка по образовательным программам бакалавриата ведется по очной, и заочной формам обучения на базе среднего, профессионального, а также высшего образования на государственном и русском языках. Количество реализуемых образовательных программ соответствует статусу университета, согласуется с его миссией и соответствующими запросами потенциальных потребителей.

Маңғыстау гуманитарлық-техникалық университеті 2010 жылы құрылған. Өзінің білім беру қызметін 11.05.2018 жылғы №KZ28LAA00011725 мемлекеттік лицензиясы негізінде жүзеге асырады.

Университет миссиясы-білікті оқытушылардан сапалы білім алу үшін ыңғайлы және икемді оқыту форматын ұсыну, білім беру әрбір адамға қолжетімді болуы тиіс, атап айтқанда, білім берудің кез келген деңгейі бар Студенттер үшін сапалы білім беру бағдарламаларын ұсыну және олардың қажеттіліктері мен жұмыс берушілердің есебімен жұмысқа орналастыру идеясын біріктіреді.

Бүгінгі таңда қазақстандық теңіз университеті заманауи, белсенді дамып келе жатқан жоғары оқу орны болып табылады.

Университет дамуының барлық кезеңдерінде оның қызметінің басым бағыты-бұл академиялық әлеуетті дамыту, сапалы оқу-әдістемелік құжаттарды әзірлеу үшін жағдай жасау, ресурстық қамтамасыз етудің толықтығы, басқару процесін жетілдіру арқылы жүзеге асырылатын мамандарды дайындау сапасын арттыру.

Университеттің стратегиялық бағыты техникалық, гуманитарлық, қаржы-экономикалық және педагогикалық ғылымдар саласындағы жетекші ғылыми, зерттеу, білім беру, әдістемелік және консалтинг орталығының миссиясын орындау және Қазақстанның білім беру кеңістігіндегі инновациялық дамуы мен жаһандық бәсекеге қабілеттілігіне айтарлықтай теориялық және практикалық үлес қосу болып табылады.

Университет қосымша кәсіби білім беру жүйесін дамыту мақсатында шетелдік ұйымдармен ынтымақтасады, оқытушыларды әлемдік жетекші университеттерден, бизнес пен биліктің шетелдік өкілдерімен бірлескен ғылыми зерттеулерді, сондай-ақ профессор-оқытушылар құрамының ғылыми әлеуетін дамыту және ұлғайту үшін шақырады.

Университеттің профессорлық-оқытушылық құрамында өз бейіндегі жоғары білікті мамандар, ҚР жоғары білім беру саласының еңбек сіңірген және құрметті қызметкерлері жұмыс істейді.

Қазақстандық теңіз университеті экономистер, заңгерлер, мектеп мұғалімдері, мұнайшылар мен геологтар дайындайды.

Лицензияға сәйкес, Университет білім беру қызметін базалық жоғары білімнің 15 білім беру бағдарламасы (бакалавриат) және магистратураның 4 бағдарламасы бойынша жүргізеді. Білім беру бағдарламаларының тізбесі өңір мен серіктес-кәсіпорындардың қажеттіліктеріне қарай үнемі кеңеюде. Бакалавриаттың білім беру бағдарламалары бойынша даярлау күндізгі және қашықтықтан оқыту нысандары бойынша орта, кәсіптік, сондай-ақ жоғары білім базасында мемлекеттік және орыс тілдерінде жүргізіледі. Университет жүзеге асыратын білім беру бағдарламалары оқу орнының мәртебесіне, оның миссиясына және әлеуетті тұтынушылардың сұраныстарына сәйкес келеді.

Mangistau University of Humanities and technology was founded in 2010. Its educational activities are carried out on the basis of the State license no.KZ28LAA00011725 dated 11.05.2018.

The mission of the University is to provide a convenient and flexible training format for obtaining quality education from qualified teachers, combines the idea that education should be accessible to everyone, in particular, providing quality educational programs for students with any level of education and employment based on their needs and employers.

Today, Kazakhstan Maritime University is a modern, actively developing higher education institution with worthy traditions, great potential and serious plans for the future.

The priority direction of the University at all stages of its development is to improve the quality of training of specialists, implemented through the development of academic potential, creating conditions for the development of high-quality educational and methodological documentation, the completeness of resources, and improving the management process.

The strategic direction of the University is to fulfill the mission of a leading scientific, research, educational, methodological and consulting center in the field of technical, humanitarian, financial, economic and pedagogical Sciences and make a significant theoretical and practical contribution to the innovative development and global competitiveness of Kazakhstan in the educational space.

The University cooperates with foreign organizations in order to develop the system of additional professional education, invites teachers from leading world universities, foreign representatives of business and government to develop and increase joint research, as well as the scientific potential of the teaching staff.

The teaching staff of the University consists of highly qualified specialists of their own profile, honored and honorary employees of higher education of the Republic of Kazakhstan.

Kazakhstan Maritime University trains economists, lawyers, school teachers, oilmen and geologists.

According to the license, the University conducts educational activities in 15 educational programs of basic higher education (bachelor's degree) and 4 master's degree programs. The list of educational programs is constantly expanding, based on the needs of the region and partner companies. Training for bachelor's degree programs is conducted in full-time and distance learning forms based on secondary, professional, and higher education in the state and Russian languages. The educational programs implemented by the University correspond to the status of the educational institution, its mission and the needs of potential consumers.